?ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Кулагина Ольга Васильевна, учитель истории и обществознания

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Образование: Высшее, Костромской государственный университет им Некрасова 1991г. по специальности история и педагогика, квалификация учитель истории и обществознания, методист по воспитательной работе.

Стаж педагогической работы 27

Стаж работы в данном учреждении 25

Стаж работы в данной должности с 1991 г. по 2015 г.

Наличие квалификационной категории по данной должности первая

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (средние данные за межаттестационный период)


Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

История

100%

100%

100%

Обществознание

100%

100%

100%

Мировая

художественная

культура

100%

100%

100%

Историческое

краеведение

100%

100%

100%

Истоки

100%

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

История

65%

67%

69%

Обществознание

64%

68%

68%

Мировая

художественная

культура

78%

76%

78%

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

История

100%

100%

100%

Обществознание

100%

100%

100%

Мировая

художественная

культура

100%

100%

100%

Историческое

краеведение

100%

100%

100%

Истоки

100%

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

История

66%

65%

67%

Обществознание

65%

67%

68%

Мировая

художественная

культура

75%

77%

78%

Историческое

краеведение

74%

77%

78%

Истоки

76%

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Качество знаний по предметам остаётся стабильным или наблюдается динамика повышения. Многие учащиеся 9-х классов успешно продолжают обучение в старшем звене, показывают стабильные результаты учебной деятельности.

Таким образом, результаты мониторинга свидетельствуют:

1) В классах имеется 100% успеваемость.

2) Уровень обученности, качества знаний умений и навыков стабильно высокий.

3) Наблюдается позитивная динамика уровня обученности и качества знаний по истории и обществознанию за последние пять лет.

Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров

Виды мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015 год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады

История

Обществознание

МХК

Муниципальные

3

3

3

2

1

1

1

4

3

1

1

Предметные

Уровень ОУ

42

9

48

9

48

9

II. Конкурсы

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

«Ищу героя»

«История школы в лицах и воспоминаниях»

«Моя малая Родина»

Уровень ОУ

5

4

6

3

3

3

6

4

6

3

4

3

6

4

6

3

4

3

III. Соревнования

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

«Золотая осень»

«Богатырские забавы»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Уровень ОУ

25

25

25

24

25

25

24

25

25

IV.Смотры

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Художественной самодеятельности

Уровень ОУ

12

10

10

В 2015 – 16 уч. году наблюдается положительная динамика.

Муниципальные олимпиады:

история – Сизяков Дмитрий 9 «А» класс - II место

право – Крупанова Дарья 9 «А» класс - III место

обществознание - Крупанова Дарья 9 «А» класс - III место

Наличие обучающихся – участников проектной, учебно-исследовательской деятельности, конференций.

Наличие обучающихся – участников конференций:

Название конференции

уровень

2012-2013 год

2013-2014 год.

2014-2015 год.

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Школьно – музейная конференция «Их имена и в новый век возьмет с собою человек»

тема

«Отечественная война 1812 года»

http://kulagina-olga.ru/article/kraevedenie

Муниципальные

1

1

Школьная ученическая конференция «Шаг в будущее»

тема

«Человек необычной судьбы.

Егерева Н.П.»

«Судьба педагога - судьба женщины-

судьба страны …»

Тенетилова И.А.»

http://kulagina-olga.ru/article/kraevedenie

Уровень ОУ

2

1

2

2

2

2

Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

«Светочи России»

http://kulagina-olga.ru/article/kraevedenie

49

100%

42

100%

52

100%

Краеведение - одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, оно занимает немаловажное значение в системе уроков русской современной школы, в формировании нравственных ценностей. Изучая традиции, духовные ценности своей малой Родины можно воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Курс «Светочи России» проходит через чувства, эмоции, сердце, а значит остается в душе ребёнка. История нашего края богата таким материалом: это и примеры героизма в годы нашествий, войны с Наполеоном, Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., это нерехтские умельцы, создавшие в крае 89 наименований ремёсел и промыслов, это имена учёных, поэтов, писателей, исследователей, купцов, предпринимателей, благотворителей зодчих, это уникальные памятники архитектуры - семь нерехтских церквей. Главная цель курса «Светочи России» заключается в формировании у учащихся личностной системы ценностей, построенной с учетом, нравственных ориентиров, той системы, которая поможет, научит ребят определять, находить и принимать то, что ценно и вечно связанно и незыблемо, в чем заключается главный духовный жизненный стержень.

Достижение этой цели возможно при изучении великих людей – светочей, хранителей духовного огня, именно того «русского духа», который как «вы его не хороните или как не выслеживаете, все - таки существует» (философ Розанов В. В.).

Считаю, что изучение предмета «Светочи России» помогает формировать чувство гордости за наших людей, стремление продолжать дело служения Родине, развить у учащихся навыки самостоятельной работы, выработки собственного взгляда, умения доказывать и отстаивать свое мнение.

Работа по активизации познавательной деятельности учащихся, проводимая на уроках и в послеурочное время, позволяет добиваться значительных результатов в развитии познавательных и творческих способностей школьников. Применяю следующие задания: тестовые задания, познавательные задачи, проекты, кроссворды

Провожу работу с обучающимися, имеющими низкий уровень обучения. Оказываю педагогическую помощь, слежу и контролирую посещаемость детей на уроках; провожу индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Для активизации обучающихся, на протяжении всего учебного занятия применяю разнообразные формы и методы обучения: наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, ТСО, презентации к урокам, тестовые задания, схемы, таблицы, опрос обучающихся в виде тестирования, использую межпредметные связи, которые позволяют объединить все направления в учебной деятельности, интегрировать их. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Провожу анализ усвоения учащимися учебного материала, по результатам ввожу разноуровневые серии тренировочных упражнений. Использую возможности своего сайта

http://kulagina-olga.ru/.

В первую очередь раздел онлайн – тестирования

http://kulagina-olga.ru/test-list/9/history,

http://kulagina-olga.ru/test-list/9/obshchestvoznanie

и раздел «Ученикам», где выкладываются дополнительные материалы к урокам по истории и обществознанию: тексты, презентации, схемы, задания. Учащиеся имеют возможность дома более подробно изучить материал, как при подготовке к экзаменам, так и в ходе повседневной учебной деятельности.

http://kulagina-olga.ru/article/istoriya-9-klass

http://kulagina-olga.ru/article/obshestvoznanie-9-klass

Считаю, что использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

«Светочи России»

http://kulagina-olga.ru/article/kraevedenie

49

100%

42

100%

52

100%

Краеведение - одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, оно занимает немаловажное значение в системе уроков русской современной школы, в формировании нравственных ценностей. Изучая традиции, духовные ценности своей малой Родины можно воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Курс «Светочи России» проходит через чувства, эмоции, сердце, а значит остается в душе ребёнка. История нашего края богата таким материалом: это и примеры героизма в годы нашествий, войны с Наполеоном, Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., это нерехтские умельцы, создавшие в крае 89 наименований ремёсел и промыслов, это имена учёных, поэтов, писателей, исследователей, купцов, предпринимателей, благотворителей зодчих, это уникальные памятники архитектуры - семь нерехтских церквей. Главная цель курса «Светочи России» заключается в формировании у учащихся личностной системы ценностей, построенной с учетом, нравственных ориентиров, той системы, которая поможет, научит ребят определять, находить и принимать то, что ценно и вечно связанно и незыблемо, в чем заключается главный духовный жизненный стержень.

Достижение этой цели возможно при изучении великих людей – светочей, хранителей духовного огня, именно того «русского духа», который как «вы его не хороните или как не выслеживаете, все - таки существует» (философ Розанов В. В.).

Считаю, что изучение предмета «Светочи России» помогает формировать чувство гордости за наших людей, стремление продолжать дело служения Родине, развить у учащихся навыки самостоятельной работы, выработки собственного взгляда, умения доказывать и отстаивать свое мнение.

Работа по активизации познавательной деятельности учащихся, проводимая на уроках и в послеурочное время, позволяет добиваться значительных результатов в развитии познавательных и творческих способностей школьников. Применяю следующие задания: тестовые задания, познавательные задачи, проекты, кроссворды

Провожу работу с обучающимися, имеющими низкий уровень обучения. Оказываю педагогическую помощь, слежу и контролирую посещаемость детей на уроках; провожу индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Для активизации обучающихся, на протяжении всего учебного занятия применяю разнообразные формы и методы обучения: наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, ТСО, презентации к урокам, тестовые задания, схемы, таблицы, опрос обучающихся в виде тестирования, использую межпредметные связи, которые позволяют объединить все направления в учебной деятельности, интегрировать их. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Провожу анализ усвоения учащимися учебного материала, по результатам ввожу разноуровневые серии тренировочных упражнений. Использую возможности своего сайта

http://kulagina-olga.ru/.

В первую очередь раздел онлайн – тестирования

http://kulagina-olga.ru/test-list/9/history,

http://kulagina-olga.ru/test-list/9/obshchestvoznanie

и раздел «Ученикам», где выкладываются дополнительные материалы к урокам по истории и обществознанию: тексты, презентации, схемы, задания. Учащиеся имеют возможность дома более подробно изучить материал, как при подготовке к экзаменам, так и в ходе повседневной учебной деятельности.

http://kulagina-olga.ru/article/istoriya-9-klass

http://kulagina-olga.ru/article/obshestvoznanie-9-klass

Считаю, что использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия

Уровень

Год

2011-

2014

Тема

Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов

региональный

Май 2011 г.

Проведение сетевой игры «Мы помним», посвященной 66-летию Великой Победы

http://kulagina-olga.ru/article/vneklassnye-meropriyatiya

Использование возможностей сети Интернет для организации взаимодействия между удаленными образовательными учреждениями с целью привлечения внимания учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны.

Муниципальный

Уровень ОУ

Открытые уроки «Возвышение Москвы в ХIV в. Начало формирования единого государства»

«От февраля к октябрю»

http://kulagina-olga.ru/article/razrabotki-urokov

«Древняя Спарта»

http://kulagina-olga.ru/article/razrabotki-urokov

«Интеллектуально – правовая игра для старшеклассников «Я – гражданин»

http://kulagina-olga.ru/article/vneklassnye-meropriyatiya

«Древняя Ассирия»

http://kulagina-olga.ru/article/razrabotki-urokov

Использование интерактивной доски.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Муниципальный

2011 – 2012 год мастер класс для учителей истории и обществознания города и района на базе МОУ СОШ № 4 – демонстрация онлайн – тестирования на уроках истории и обществознания

http://kulagina-olga.ru/test-list/9/history

Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах

Муниципальный

2012-2013 год - презентация персонального сайта

http://kulagina-olga.ru/

Общественно-профессиональная активность педагога

Год

Наименование мероприятия/характеристика деятельности

Участие в работе профессиональных общественных объединений

2012 – 2015 г.

Участвую в работе городского методического объединения учителей истории и обществознания, обмениваюсь опытом, выступаю с докладами, участвую в городской комиссии по проверке муниципальных олимпиад по истории и обществознанию.

Участие в работе творческих, проектных групп

2010- 2011г.

Участие в подготовке и проведении семинара по духовно – нравственному образованию «Духовно-нравственное воспитание - миссия русской современной школы» в рамках стажировочной площадки. Разработка и реализация программы духовно - нравственного воспитания «Живой родник»

http://www.koipkro.kostroma.ru/Nerehta/Sch4/Дух.%20воспитание/обр%20деятельность/default.aspx

?Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования


Наименование технологии/ЭОР/ЦИО

Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Web технологии как:

1.средство повышения эффективности труда учителя: создание и апробация тестовой системы контроля знаний, максимально приближенной к условиям прохождения итоговой аттестации.

2. предоставление учащимся дополнительных дидактических материалов для подготовки к урокам

3. организация проблемной, творческой, исследовательской деятельности учащихся

4. индивидуализация процесса обучения и развитие самостоятельной деятельности школьников

Подтверждение эффективности использования Webтехнологий, результаты работы

http://kulagina-olga.ru/article/portfolio

Технология дифференцированного обучения и воспитания

Данная технология дает возможность уделять внимание сильному, помогать слабому. Реализует желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, у тех и у других повышается уровень мотивации учения.

Технология проблемного обучения и воспитания

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению способствует развитию мыслительной деятельности, творческому овладению знаниями, умениями и навыками

Технология личностно – ориентированного обучения

Ориентация на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, помощь каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность, с учетом имеющегося у него опыта познания. Обеспечение личностного роста, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивную Я-концепцию.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Информационно – коммуникативные технологии

В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, комплект цифрового программного обеспечения, что способствует изменению и неограниченному обогащению содержания образования, выходу в интернет и использованию ЭОР

Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров


Уровень

Наименование мероприятия

Практические результаты/личный вклад

Федеральный

Федеральная стажировочная площадка на базе МОУ СОШ № 4 в рамках Федеральной целевой программы развития образования по направлениям достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей по теме «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования».

Разработка и реализация Программы духовно – нравственного воспитания «Живой родник»

http://kulagina-olga.ru/article/kraevedenie

Выступление на семинаре по духовно – нравственному образованию «Духовно-нравственное воспитание - миссия русской современной школы» в рамках стажировочной площадки.

?Публичное представление результатов инновационной деятельности


Уровень

Наименование мероприятия (конференции, семинара и др.)

Форма презентации

Тема

Дата

Федеральный

Семинар «Духовно – нравственное воспитание миссия русской современной школы»

Выступление и презентация программы духовно – нравственного воспитания «Живой родник»

http://www.koipkro.kostroma.ru/Nerehta/Sch4/Дух.%20воспитание/обр%20деятельность/default.aspx

«Формирование духовно-нравственных качеств личности школьника через реализацию программы «Живой родник»

2011 г.

региональный

Вебинар по реализации программ в рамках русской современной школы.

Выступление и презентация по реализации программы духовно – нравственного воспитания «Живой родник».

«Духовно – нравственное воспитание – миссия русской современной школы. Из опыта реализации программы «Живой родник»

2012 г.

Аналитический отчет

скачать

Использование веб-технологий в деятельности учителя и классного руководителя на примере персонального сайта.

Из опыта работы

скачать

Курсы повышения квалификации и профессиональная подготовка

Награды за успехи в профессиональной деятельности